Золотой ключик

601872_573703622660420_1074376826_nС появлением в середине 30-х годов прошлого столетия сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» в жизнь советского ребенка навсегда вошел образ веселого озорного доброго и смелого деревянного человечка по имени Буратино. С этого момента появился особый вид куклы-персонажа, которым не было предосудительно играть не только девочкам, но и мальчикам. Над образом игрушки трудились лучшие художники-кукольники: В. Котов, М. Вильям, Л. Разумовский. Эту куклу выпускали в совершенно разных материалах и техниках. Иногда менялась цветность игрушки — в зависимости от поставок красителей и сырья в тот или иной временной период производства. Иногда дорабатывалась форма, иногда технологи предприятия хотели улучшить модель и вносили в нее свои изменения. Так, иной раз, менялась роспись, цветность, оформление, фасон одежды. Очень многие авторские образцы подолгу, в течение нескольких десятилетий не сходили с конвейера. Буратино был настолько любим и востребован покупателями, что его дизайн практически не менялся. Зачем снимать с производства вещь, которую хорошо покупают? В истории происходили моменты, когда одна и та же модель Буратино выпускалась в одном виде, например, в целлулоиде, а затем, в связи с переходом фабрик на новые материалы и оборудование, — в полиэтилене. Но, как бы не меняли, не улучшали или не уродовали образ, полюбившийся миллионами детей, облик Буратино всегда нес и выполнял те функции, которые придумал его главный автор А. Толстой: «Я создан на радость людям!».